Формы отбора и система оценок

на вступительные прослушивания

I. Формы отбора:

1. Проверка музыкального слуха (исполнение ребёнком знакомой песенки, интонирование отдельных звуков, определение на слух количества прозвучавших звуков и т.д.).

2. Проверка чувства ритма (простукивание или прохлопывание ритмических фигур, предложенных преподавателем).

3. Проверка музыкальной памяти (точное повторение ребёнком пропетой преподавателем небольшой и несложной песенки, попевки, чистое интонирование и точное ритмическое её воспроизведение).

Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на музыкальном инструменте.

II. Система оценок:

Комиссия выставляет оценки по 5-ти бальной системе, в соответствии с показанными способностями.

Проверка музыкального слуха.

Оценка «5» ставится за чистое интонирование при исполнении знакомой песни и повторении мелодии или отдельных звуков, предложенных преподавателем; эмоциональное и выразительное исполнение приготовленной песни;

Оценка «4» ставится за заминки и неуверенности при исполнении песни и повторении мелодии или отдельных звуков, предложенных преподавателем;

Оценка «3» ставится за неточное повторение мелодии или отдельных звуков, невыразительное и неэмоциональное исполнение песни, предложенных преподавателем;

Оценка «2» ставится за отсутствие выразительности при исполнении знакомой песни, неправильном повторении мелодии или отдельных звуков, предложенных преподавателем.

Проверка чувства ритма.

Оценка «5» ставится за правильное, четкое и уверенное простукивание или прохлопывание ритмических фигур предложенных преподавателем;

Оценка «4» ставится за заминки при исполнении ритма, предложенных преподавателем;

Оценка «3» ставится за неточное, неуверенное, многократное повторение предложенных преподавателем ритмических упражнений;

Оценка «2» ставится за невыполнение предложенных заданий.

Проверка музыкальной памяти.

Оценка «5» ставится за точное повторение голосом пропетой или сыгранной преподавателем небольшой и несложной песенки или попевки, чистое интонирование и точное ритмическое её воспроизведение; верное нахождение на инструменте услышанного звука, предложенного преподавателем;

Оценка «4» ставится за заминки при повторении голосом пропетой или сыгранной преподавателем небольшой и несложной песенки или попевки, ошибку и быстрое исправление при нахождении на инструменте услышанного звука, предложенного преподавателем;

Оценка «3» ставится за неточное, неуверенное, многократное повторение предложенных преподавателем заданий; при наличии двух ошибок из пяти во время нахождения на инструменте услышанного звука, предложенного преподавателем;

Оценка «2» ставится за невыполнение предложенных заданий.

III. Проходной балл:

1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» - 4,3 балла (средний результат по пятибальной системе).

2. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»:

  • аккордеон, баян, домра, балалайка - 4 балла (средний результат по пятибальной системе);
  • гитара – 4,6 балла (средний результат по пятибальной системе).

3. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» - 4 балла (средний результат по пятибальной системе).