Формы отбора и система оценок
на вступительные прослушивания
I. Формы отбора:
1. Проверка музыкального слуха (исполнение ребёнком знакомой песенки, интонирование отдельных звуков, определение на слух количества прозвучавших звуков и т.д.).
2. Проверка чувства ритма (простукивание или прохлопывание ритмических фигур, предложенных преподавателем).
3. Проверка музыкальной памяти (точное повторение ребёнком пропетой преподавателем небольшой и несложной песенки, попевки, чистое интонирование и точное ритмическое её воспроизведение).
Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на музыкальном инструменте.
II. Система оценок:
Комиссия выставляет оценки по 5-ти бальной системе, в соответствии с показанными способностями.
Проверка музыкального слуха.
Оценка «5» ставится за чистое интонирование при исполнении знакомой песни и повторении мелодии или отдельных звуков, предложенных преподавателем; эмоциональное и выразительное исполнение приготовленной песни;
Оценка «4» ставится за заминки и неуверенности при исполнении песни и повторении мелодии или отдельных звуков, предложенных преподавателем;
Оценка «3» ставится за неточное повторение мелодии или отдельных звуков, невыразительное и неэмоциональное исполнение песни, предложенных преподавателем;
Оценка «2» ставится за отсутствие выразительности при исполнении знакомой песни, неправильном повторении мелодии или отдельных звуков, предложенных преподавателем.
Проверка чувства ритма.
Оценка «5» ставится за правильное, четкое и уверенное простукивание или прохлопывание ритмических фигур предложенных преподавателем;
Оценка «4» ставится за заминки при исполнении ритма, предложенных преподавателем;
Оценка «3» ставится за неточное, неуверенное, многократное повторение предложенных преподавателем ритмических упражнений;
Оценка «2» ставится за невыполнение предложенных заданий.
Проверка музыкальной памяти.
Оценка «5» ставится за точное повторение голосом пропетой или сыгранной преподавателем небольшой и несложной песенки или попевки, чистое интонирование и точное ритмическое её воспроизведение; верное нахождение на инструменте услышанного звука, предложенного преподавателем;
Оценка «4» ставится за заминки при повторении голосом пропетой или сыгранной преподавателем небольшой и несложной песенки или попевки, ошибку и быстрое исправление при нахождении на инструменте услышанного звука, предложенного преподавателем;
Оценка «3» ставится за неточное, неуверенное, многократное повторение предложенных преподавателем заданий; при наличии двух ошибок из пяти во время нахождения на инструменте услышанного звука, предложенного преподавателем;
Оценка «2» ставится за невыполнение предложенных заданий.
III. Проходной балл:
1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» - 4,3 балла (средний результат по пятибальной системе).
2. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»:
- аккордеон, баян, домра, балалайка - 4 балла (средний результат по пятибальной системе);
- гитара – 4,6 балла (средний результат по пятибальной системе).
3. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» - 4 балла (средний результат по пятибальной системе).