вт, 14.12.2021 - 15:26
Наши новости
- Необходимо развивать слух с самого раннего возраста. Вокруг маленького человека десятки различных звуков – чириканье птиц, шум дождя. Нужно стараться находить разные тембры во всех них.
- Для развития навыков играются гаммы и технические упражнения. Однако не следует лишь наигрывать их до посинения, а стоит выполнять другие задания. На одном «игрании» гамм далеко не уедешь.
- Так называемая «немая клавиатура» совершенно непригодна для формирования музыкальности.
- Ритмичная игра – основа для любого начинающего музыканта. Многие «профи» играют так неровно, что не хочется слушать.
- Гармония – основа основ для любого музыканта. Следует ознакомиться с ней как можно раньше.
- Боязнь музыкальных терминов? Не, не слышал. Если видишь незнакомое слово, то стремись ознакомиться с его значением, а не пропускать.
- Не следует бездумно стучать по струнам – лучше всего сразу соблюдать задуманные автором акценты и обозначения. А также доигрывать своё произведение до самого конца.
- Несоблюдение темпа (и его неверная трактовка) – одна из главных ошибок.
- Не недооценивайте лёгкие произведения – они становятся базой для исполнения более трудных. Всегда нужно играть их легко и в характере.
- Инструмент должен быть хорошо отстроен. Кстати, это относится и к человеческому голосу!
- Нужно запомнить пьесу не только пальцами. Вы должны уметь проигрывать её и в голове. Причём звучит не только мелодическая линия, но и гармоническая основа.
- Даже если вы не обладаете достаточно развитым голосом, то нужно петь, подыгрывая на инструменте. Это разовьёт ваш слух.
- Развиваться стоит до такой степени, чтобы можно было представить произведение, не слушая его, а лишь увидев на нотном листе.
- Не бойтесь тех, кто вас слушает. Кстати это отличные правила для музыкантов, т.к часто начинающие исполнители сбиваются, ожидая реакции зрителя или члена приёмной комиссии.
- Лучше всего представить, что вас слушает истинный мастер, который высоко оценит талант.
- Если предстоит сыграть с листа незнакомую пьесу, то всегда посмотрите ее «скелет» глазами. Следует охватить форму, которая будет давать в голове представление обо всех фрагментах.
- Если, что называется «наелся», то лучше прекратить занятия на сегодня. Лучше завтра приступить с охотой за разучивание, чем играть через силу с пресным лицом. Но не злоупотребляйте этим правилом!
- Некоторые советы музыкантам всё-таки устарели. Или, по крайней мере, стали спорными. Например, не играть модную коммерческую музыку (скажем, исключительно в целях заработка). Лучше уделить время проверенной классике.
- Неожиданно, но жизненные правила музыкантов пересекаются и со здоровым образом жизни. Принимайте лёгкую и полезную пищу, потому что пища для души (музыка) имеет много общего с физической подпиткой.
- Техника и пассажи из количества переходят в качество. Но только там, где они действительно необходимы.
- Не способствовать распространению музыкальной «непотребщины». Из этого же следует совет:
- Стараться исключить музыкальный шлак из своего «рациона».
- Не ставь блестящее техничное исполнение поверх авторского замысла. Всё-таки слушатель должен, прежде всего, запомнить мысль произведения.
- Не переделывай пьесу под себя. Не выдумывай ненужные украшения и мелизматику, противоречащие автору.
- При выборе репертуара лучше советоваться с более опытными коллегами и учителями. Не всегда этот опыт может быть положительным, но чаще – сэкономит время.
- Знакомство с произведениями мастеров следует проводить в хронологическом порядке, но пытаться охватить самые важные этапы их творческого пути.
- Не стоит проникаться мимолётным успехом бездушных виртуозов — «технарей».
- Популярность музыки – вещь приходящая. Поэтому не стоит до седых волос пытаться поймать текущие тренды и быть модным.
- Регулярное исполнение на публику добавляет опыт. Но не нужно играть то, чего вы стыдитесь.
- Используй возможность игры в ансамбле – дуэт, квартет, аккомпанемент певцу. Когда музыкант играет в тандеме, то он начинает понимать форму, логику, учиться подстраиваться на ходу.
- Не следует относиться с пренебрежением к «малозначительным» музыкантам оркестра, ансамбля. Каждый участник вносит свою важную роль.
- Любовь к своему инструменту – это отлично. Но не стоит забывать и о существовании других.
- Когда ты будешь сформирован как музыкант – делай упор на изучение партитур. Любой исполнитель черпает знания с нотного листа.
- «ХТК» Баха – прекрасная база для растущего музыканта. Играй его, и будет тебе счастье.
- Перенимай опыт у своих товарищей.
- Отдых на природе с поэтическим сборником – прекрасный выбор!
- Вокалисты могут дать некоторые полезные знания. Но относись к выбору их советов с осторожностью.
- Практически все произведения и «фишки» были придуманы до тебя. Поэтому не слишком гордись композиторским даром, а считай его посланием свыше. И конечно – доноси его до слушателя.
- Лучшее «лекарство» от формирующегося завышенного самомнения – прослушивание классических произведений признанных мастеров.
- Антон Тибо и его Чистота муз. Искусства – твоя будущая настольная книга.
- Опять же устаревшие правила для музыкантов, но для полноты картины приведём их. Почитание органной музыки, особенно церковного исполнения. Нужно стараться использовать возможность сыграть на этом инструменте.
- Орган – это отличный инструмент для тренировки чистоты звукоизвлечения.
- Пение в хоре средних голосов разовьёт твой профессионализм. Линия баса и сопрано обычно чётко слышна и вычленяема. Следование же за альтом требует развитого слуха.
- Музыкальность – это и умение импровизировать, и доигрывать фразу, даже если ты её забудешь.
- Развитие в себе музыкальности – одна из главных задач. Её можно добиться не только многочасовыми техническими затачиваниями навыков, но участием в ансамблях.
- Наслаждайся звуком певческого голоса, ищи в нём неизвестные тебе краски.
- Народная музыка – настоящая кладезь знаний.
- Практика в чтении старых ключей необходима.
- Отличный способ натренировать музыкальную память – внимательно прислушиваться к другим инструментам и проигрывать в голове услышанную только что мелодию.
- Оперная музыка не только красива, но и полезна.
- Проверенное временем старое – это хорошо. Но не стоит пренебрегать и новыми произведениями. Например, сейчас пишут отличные мелодии на гитаре.
- Некоторые произведения «распробываются» не с первого раза. Поэтому, если тебе не понравилась пьеса, то не спеши забывать о ней. Возможно, через время она придётся по душе.
- Нужно стараться приобщаться к высокому искусству.
- Мелодия – далеко не вся музыка. Настоящие произведения состоят не только из простенького ритма и напева. Гармония, динамика, форма – только некоторые составляющие.
- Сочинение собственных небольших мелодий – признак хорошего прогресса.
- Настоящая музыка происходит из глубины души. Только такая сможет покорить слушателя.
- Юношеское витание в облаках – это хорошо в определённое время. Но не стоит навсегда оставаться в этом царстве, обязательно овладевай нотной грамотой.
- Дирижирование – ещё одна полезная стезя. Вместе с ним можно изучить, как играть под метроном.
- Стоит изучать и другие науки, помимо музыки.
- Для искусства подойдут почти все те же моральные нормы.
- Терпенье и труд – ну вы поняли.
- Не расплескай свой талант.
- Энтузиазм – основной двигатель художественного прогресса.
- Не следует сразу ставить во главу угла заработок посредством исполнения музыки. Сначала следует научиться ей, а остальное постепенно приложится.
- Без изучения формы невозможно полностью понять содержание произведений.
- Не каждый поймёт гениального музыканта. Скорее всего, только такой же коллега.
- Высший пилотаж – это мыслепредставление произведения в виде его партитуры.
- Нет предела совершенству своих навыков.
Подготовил