Восприятие и понимание прекрасного начинается в детстве. «Все прекрасное, что существует в окружающем мире и создано человеком для других людей, должно коснуться сердца ребенка и облагородить его», - утверждал В. Сухомлинский.
        Первые шаги в безграничном, сложном и загадочном мире ребенок делает в дошкольном возрасте. Взрослый помогает им найти, почувствовать и понять красоту поэзии, музыки, живописи, а через искусство глубже осознать все, что их окружает: природу, предметы, труд человека и его духовное достояние. Красота неразрывна с добротой, она облагораживает жизнь, вдохновляет человека на добрые дела. Введение ребенка в мир красоты и гармонии является важной задачей эстетического воспитания.
        Особенности развития эстетических восприятий детей среднего дошкольного возраста.
В среднем дошкольном возрасте дети заинтересовываются настроением произведений искусства, замечают связь между содержанием произведения и его выразительными средствами, начинают избирательно относиться к жанрам искусства и конкретных произведений, сравнивать их. Многие из них проявляют художественные интересы, стремление к творчеству, испытывают радость от создания простых стишков, песенок, рисунков. Взрослые должны максимально поддерживать ранние творческие стремления детей, стимулировать развитие художественно-творческой практики, заботиться об обогащении детей жизненными впечатлениями, опытом в различных видах художественной практики.
         Особенности развития эстетических восприятий детей старшего дошкольного возраста.
В этом возрасте ребенок глубже воспринимает произведения искусства, у него может развиться музыкальный слух или поэтический талант, обнаруживается способность замечать и эмоционально откликаться на выразительно изобразительные средства произведений искусства, объяснять особенности.
        Эстетическое воспитание тесно связано с воспитанием чувств. Все виды искусства, красота природы способствуют развитию эстетически насыщенного восприятия, которое вызывает волнение, радость, восторг, интерес, стремление создать прекрасное.
      Эстетическое воспитание тесно связано с воспитанием чувств. Все виды искусства, красота природы способствуют развитию эстетически насыщенного восприятия, которое вызывает волнение, радость, восторг, интерес, стремление создать прекрасное.
     Художественные способности проявляются у детей дошкольного возраста индивидуально в разное время и в различных формах. Поэтому ошибочно делить их на способных и неспособных к художественному творчеству.        Безусловно, природные задатки детей играют в художественном воспитании значительную роль, однако без систематического обучения развитие их замедляется.
     Эстетическое воспитание способствует возможности художественного развития каждого ребенка. Оно формирует самостоятельную художественную деятельность, возникает по инициативе детей, отвечает их интересам и потребностям и требует особого отношения взрослого,  для сохранения интереса к самостоятельной творческой деятельности.
     Итак, эстетическое воспитание - это организация жизни и деятельности детей, способствует развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения к миру.