Предметы теоретических дисциплин, изучаемые в ДМШ, играют большую роль в музыкальном развитии детей.
Предмет «Сольфеджио» предполагает обучение учащихся музыкальной грамоте, развивает чувство ритма, музыкальную память, музыкальный (мелодический и гармонический) слух.
На уроках «Сольфеджио» у учащихся вырабатываются навыки чистого интонирования, сольфеджирования (пения по нотам), умения слышать себя и всю группу, умение вслушиваться в интервалы, аккорды, сыгранные преподавателем на фортепиано, анализировать их и используя теоретические знания-называть их.
Немаловажную роль в развитии музыкального слуха и памяти играют музыкальные диктанты. Дети слушают небольшой отрывок мелодии в исполнении преподавателя, анализируют его, запоминают и записывают нотами.
На уроках по предмету «Музыкальная литература» учащиеся знакомятся с биографиями замечательных композиторов: русских  и зарубежных, их творчеством и наиболее известными и важными произведениями. Урок «Музыкальной литературы» становится волшебным ключиком, который помогает учащимся войти в удивительный, увлекательный мир музыкального искусства. Он открывает свои богатства только тем людям, которые искренне любят его и по – настоящему хотят постичь его язык и все характерные особенности.
Поэтому на уроках «Музыкальной литературы» дети учатся слушать и понимать музыку.

«Музыка предназначена для духовного совершенства человека. И в этом ее основная миссия»

Г.В. Свиридов
 

Подготовил