Эстетическое развитие детей  дошкольного возраста как обязательный аспект развития каждого ребенка,  а не только отдельных одаренных детей, является аксиомой современного взгляда научной мысли и педагогической практики дошкольного воспитания детей. Музыкально - художественное развитие детей дошкольного возраста – особенно важное направление педагогики, требующее приоритетного внимания.
Отделение  раннего эстетического развития для дошкольников  в ДМШ  было открыто в 1995 году.  Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 урока, продолжительностью 30 минут. Учащиеся получают уроки музыки, ритмики, рисования, азбуки театра и живой родник.

На отделении работают  опытные педагоги, любящие детей и умеющие найти индивидуальный подход к каждому ребёнку: Попова Л.Ю.(живой родник), Орлова Т.Ю. (рисование), Юрченко Ф.Ш. (музыка), Кузнецова О.Б. (ритмика, театр), концертмейстер Есаулова Е.Г.

Обучение в группах раннего эстетического образования  ставит перед собой следующие цели и задачи:

обогащение духовного мира ребёнка;приобщение к лучшим образцам  мировой художественной культуры;развитие общих и специальных способностей дошкольника, овладение навыками учебной деятельности;формирование художественно-образного  мышления детей, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса и потребности в эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Именно в этот период начинается приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям. Группы раннего эстетического развития детей дошкольного возраста являются важным средством воспитания и обучения дошкольников, дают возможность органического вхождения ребёнка в современный мир через широкое взаимодействие с различными сферами культуры и искусства.

Занятия в группах  эстетического развития  развивают  раннюю мотивацию детей к обучению, эффективно раскрывают творческие способности ребёнка, приучают  к активной творческой деятельности. Одной из важных особенностей обучения на отделении раннего эстетического развития является то, что ребёнок занимается сразу несколькими видами искусств. Это даёт возможность выявить ту область, в которой он сможет в дальнейшем наиболее полно раскрыть себя, а так же в процессе обучения по разным направлениям происходит развитие самых разнообразных способностей. На уроках музыки ребёнок познаёт звучащий мир. У него развивается чувство ритма и звуковысотных ощущений. Ребёнок учится владеть своим голосом.

Пение благотворно воздействует на дыхательную систему детского организма. На уроках ритмики ребёнок учится передавать особенности характера музыки посредством выразительного движения. Кроме этого эти занятия служат задачам физического воспитания. Они совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения, вырабатывают правильную осанку, координацию движений. Движения под музыку способствуют развитию межполушарных взаимодействий головного мозга. На занятиях изобразительного искусства у детей развивается чувство цвета, формы, пространства, образное мышление, мелкая моторика пальцев рук, тактильные ощущения кончиков пальцев развивают мышление. А уроки развития речи и математики (живой родник) помогают малышам расширять словарный запас, считать и решать логические задачи. 

В процессе обучения решаются индивидуальные психологические проблемы детей. Дети замкнутые, закрытые, застенчивые становятся более общительными, эмоциональными, раскрепощёнными. Возбудимые, излишне подвижные – более эмоционально спокойными, сдержанными. Дети приобретают способность воспринимать и выполнять задания, контролировать и переключать внимание, наблюдать и фантазировать. Важно и то, что дети регулярно выступают на праздничных концертах отделения, тем самым, реализуя своё естественное желание быть услышанными, замеченными. Такие концерты привносят в процесс обучения интерес и радость не только детям, но и родителям. Обучение на отделении раннего эстетического развития подготавливает ребёнка к общеобразовательной школе.

18 декабря  учащиеся РЭР посмотрели цирковое представление! Ведущие клоуны Бим и Бом развлекали зрителей между номерами. А зрители посмотрели увлекательные номера: выступления гимнасток, силача, йога и конечно, фокусника. Представление подготовили учащиеся групп «Знайки», «Искрята» и учащиеся театрального кружка.

24 декабря прошли новогодние утренники. Учащиеся встретились с Бабой Ягой, разбойниками и дедом Морозом, которому подготовили концерт. Пели песни, танцевали и исполнили шумовым оркестром польку «Трик-трак» И. Штрауса, читали стихи. Закончился праздник вручением подарков.

Эстетическое развитие детей  дошкольного возраста как обязательный аспект развития каждого ребенка,  а не только отдельных одаренных детей, является аксиомой современного взгляда научной мысли и педагогической практики дошкольного воспитания детей.

Музыкально - художественное развитие детей дошкольного возраста – особенно важное направление педагогики, требующее приоритетного внимания.
Более 10 лет в ДШИ "ЭТЮД" существует отделение раннего эстетического развития и уже накопила положительные результаты в области художественно-творческой деятельности, основывающейся на освоении дошкольниками первоэлементов (“азбуки”) языка искусств.

Сегодня преподаватели отделения раннего эстетического развития - это команда высококвалифицированных с большим опытом работы с детьми специалистов.

Плишкина Елена Павловна  - руководитель группы "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК", преодаватель высшей квалификационной категории;Орестова Елена Львовна - руководитель группы "ЛАДУШКИ", преподаватель первой квалификационной категории;Ворошко Надежда Анатольевна - преподаватель первой категории;Солодовникова Татьяна Владимировна – преподаватель высшей категории;

Педагоги работают с детьми по авторским программам , проводят интересную внеклассную работу с детьми и их родителями, ставят с малышами интересные и увлекательные спектакли.
За последние годы сложилась практика обязательного участия малышей в отчетных концертах школы. Кроме того дети выступают на площадках детских садов,ежегодно учавствуют в городских конкурсах – фестивалях, где занимают призовые места.

В программе обучения на отделении раннего эстетического развития углублённое изучение предметов: музыка, ритмика, основы изобразительного искусства, танец, логоритмика, оркестр, хор.

Одной из важных особенностей обучения на отделении раннего эстетического развития является то, что ребёнок занимается сразу несколькими видами искусств. Это даёт возможность выявить ту область, в которой он сможет в дальнейшем наиболее полно раскрыть себя, а так же в процессе обучения по разным направлениям происходит развитие самых разнообразных способностей.

На уроках музыки ребёнок познаёт звучащий мир. У него развивается чувство ритма и звуковысотных ощущений. Ребёнок учится владеть своим голосом. Пение благотворно воздействует на дыхательную систему детского организма.

На уроках танца ребёнок учится передавать особенности характера музыки посредством выразительного движения.Кроме этого эти занятия служат задачам физического воспитания. Они совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения, вырабатывают правильную осанку, координацию движений. Движения под музыку способствуют развитию межполушарных взаимодействий головного мозга.

На занятиях изобразительного искусства у детей развивается чувство цвета, формы, пространства, образное мышление, мелкая моторика пальцев рук, тактильные ощущения кончиков пальцев развивают мышление.

В процессе обучения решаются индивидуальные психологические проблемы детей. Дети замкнутые, закрытые, застенчивые становятся более общительными, эмоциональными, раскрепощёнными. Возбудимые, излишне подвижные – более эмоционально спокойными, сдержанными. Дети приобретают способность воспринимать и выполнять задания, контролировать и переключать внимание, наблюдать и фантазировать.

Важно и то, что дети регулярно выступают на праздничных концертах отделения, тем самым, реализуя своё естественное желание быть услышанными, замеченными. Такие концерты привносят в процесс обучения интерес и радость не только детям, но и родителям. Обучение на отделении раннего эстетического развития подготавливает ребёнка к общеобразовательной школе.

Отделение раннего эстетического развития для дошкольников при Детской музыкальной школе №1 существует с 2001 года. В течение 10 лет отделение успешно развивается. На отделение раннего эстетического развития обучаются дети 3-5 лет. На уроках музыки и ритмики, рисования и лепки, развития речи и математики , азбуки театра дети получают возможность приобщаться к миру искусства и развивать свои творческие и интеллектуальные способности, познавать окружающий мир и расширять кругозор.

Менялись за эти годы преподаватели, формы работы, но цели и задачи оставались неизменными. Одной из первых, кто начинал музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста, была Орленко Т.Я. Именно с её "Школы юного музыканта" и получило путёвку в жизнь отделение раннего эстетического развития для дошкольников. Сегодня с детьми от трех до пяти лет работают талантливые, терпеливые, профессиональные преподаватели Гордеева Н.Н., Прозорова Е.В., Сергунина Э В. и концертмейстер Мелентьева И.И. В процессе обучения малыши гармонично развиваются, получают элементарные теоретические и практические навыки на музыкальных занятиях, учатся петь, рисовать, лепить, овладевают ритмикой и искусством движения, постигают азы сценического и актёрского мастерства, считать, правильно говорить, логически мыслить. Начальные знания музыкальной грамоты, слушание музыки, хоровое пение - все это помогает детям в учебе.

Обучение "до школы" позволяет заинтересовать ребенка, развивает его музыкальные способности, раскрывает индивидуальность каждого. Как нельзя лучше уроки ритмики вырабатывают в детях опыт движения под музыку и предоставляют возможность реализовать себя в танце. Известно, что занятия рисованием и лепкой рекомендованы детям для развития мелкой моторики, способствуют улучшению мировосприятия и общей психологической картины. А уроки развития речи и математики помогают малышам расширять словарный запас, считать и решать логические задачи.

Свои творческие успехи, учащиеся отделения раннего эстетического развития демонстрируют на концертах и утренниках, которые проходят с неизменным успехом в нашей школе. За эти годы малыши представили на суд публики музыкальные мини-спектакли "Сказка о глупом мышонке", "Муха-цокотуха", "Уроки вежливости", "Здравствуй, гостья Зима", "Осенины" и многие другие.

Первые успешные шаги детей отмечены в Городском конкурсе поделок из природных материалов (2 место).

Занятия в отделении раннего эстетического развития помогают малышам не только приобщиться к миру прекрасного, но и выбрать каждому свой путь во "взрослое" искусство. Ведь неспроста практически каждый выпускник отделения "Раннего эстетического развития детей" поступает в первый класс нашей школы.